Фернандо Алонсо Диас

Фернандо Алонсо Диас
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

 

Фернандо Алонсо Диас (Fernando Alonso Diaz) - знаменитый испанский автогонщик

Испания
Знаменитые испанцы
 
Бандерас
Веласкес
Гауди
Гойя
Дали
Иглесиас Хулио
Кабалье Монсеррат
Кармен
Католические короли - Фердинанд и Изабелла
Колумб
Лопе де Вега
Миро
Пикассо
Сервантес
Эль Греко

Фернандо Алонсо Диас (Fernando Alonso Diaz) - впервые сел за руль гоночной машины в два года. В 13 лет он выиграл первый для себя чемпионат Испании, а вскоре стал чемпионом мира по картингу среди юниоров. Сейчас он является двукратным чемпионом мира в истории "Формулы-1", а также самым молодым автогонщиком, получившим титул чемпиона мира – это произошло в 2005 году, когда Алонсо было всего 24 года.

Фернандо Алонсо Диас родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, Астурия. Он был младшим ребенком в семье среднего класса. Мальчик всегда мечтал стать профессиональным гонщиком – впервые он сел за руль сделанного его отцом карта в два года. Алонсо с детства участвовал в гонках на картах, и в 13 лет он выиграл первый для себя чемпионат Испании по картингу среди юниоров. В период с 1993 по 1996 год ему досталось четыре чемпионских титула, и он даже стал чемпионом мира. Уже в 1997 году 16-летний гонщик победил в чемпионате Италии, а в следующем году он стал вице-чемпионом Европы.

Успехи юного испанского гонщика не остались незамеченными. Гоночный менеджер "Формулы-1" Адриан Кампос пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии "Ниссан", где юноша дебютировал и стал чемпионом уже в 1998 году. В 1999 году в рамках открытого чемпионата Европы Формула-Ниссан Алонсо пересел в формульный болид. Удача снова сопутствовала ему, и испанец выиграл с результатом 6 побед и 9 поулов. В 2000 году он прошел успешные тесты за команду "Минарди", а также дебютировал в "Астромега" в рамках чемпионата Формула-3000 – в результате по итогам года Фернандо Алонсо стал четвертым в общем зачете.

2001 год оказался переломным в карьере юного испанского гонщика. Из тест-пилотов "Минарди" он был переведен в боевой состав команды – на тот момент ему еще не было 20 лет. Алонсо досталась маломощная машина с прошлогодним двигателем Cosworth, и из-за этого в первом сезоне ему не удалось набрать ни одного очка. И все же, в гонках и квалификациях было заметно, что он ездит значительно быстрее своих партнеров – таких, как Тарсо Маркес и Алекс Йонг. Успешный дебют Алонсо не прошел мимо наблюдательных глаз директора новой заводской команды "Рено Формула-1" Флавио Бриаторе, и вскоре испанцу было предложено место в этой команде. Изначально Флавио даже планировал взять Алонсо в боевой состав, однако передумал и сделал его третьим пилотом.

Весь 2002 год Фернандо провел в запасе у команды "Рено" при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. Однако великолепные результаты тестов убедили Бриаторе перевести испанца в основной состав на место ушедшего из команды Баттона. Только тогда Алонсо смог показать, на что он действительно способен. В Бразилии он был квалифицирован третьим в команде, хотя во время гонки Фернандо на полном ходу врезался в машину Марка Уэббера, потерпевшую аварию чуть раньше. Машина Алонсо отлетела в сторону, а ее обломки покрыли трассу, из-за чего гонку пришлось остановить и признать Фернандо третьим. О��������нако ему так и не удалось подняться на подиум – гонщика увезли в больницу с легким сотрясением мозга. Далее Алонсо более везло в гонках – он завоевал поул-позишн в Малайзии, на домашней гонке был вторым, а свою первую победу он одержал в Будапеште. По итогам сезона Алонсо стал шестым, уверенно обогнав своего партнера Ярно Трулли.

В 2004 году во время гонки в Монако Трулли удалось обойти Алонсо. Однако результаты испанца были более стабильными, и Флавио Бриаторе, менеджер обоих автогонщиков, возлагал все свои надежды именно на Фернандо. У Ярно начались проблемы с машиной, и за три гонки до окончания чемпионата он был уволен из команды, уступив место сначала Жаку Вильневу, а потом Джанкарло Физикелле. В 2004 году Алонсо четыре раза поднялся на подиум и в личном зачете занял четвертое место.

2005 год стал для Фернандо Алонсо триумфальным. Хотя в самом начале сезона его напарник Физикелла одержал победу, испанец уверенно выиграл три последующие гонки и стал лидером чемпионата. Главный соперник Алонсо, Кими Райкконен из "МакЛарен", также выиграл три гонки. Однако у финского гонщика наблюдались проблемы с машиной, что препятствовало его продвижению к званию чемпиона. Фернандо же выступал очень стабильно – из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трех, а в еще одной занял четвертое место. В остальных гонках он занимал призовые места, в том числе семь раз он оказался первым. Благодаря этим достижениям Фернандо удалось досрочно стать лидером чемпионата. Таким образом он обошел рекорд Михаэля Шумахера из пяти побед подряд и стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1.

Еще до начала 2006 года испанский автогонщик к всеобщему удивлению подписал контракт с командой "МакЛарен" – через год он решил перейти туда. При этом на тот момент машины "МакЛарен" считались технически несовершенными, в то время как у "Рено" таких проблем не наблюдалось. Контракт с новой командой не оказал существенного влияния на результаты автогонщика в 2006 году – Алонсо снова был бесспорным лидером с самого начала чемпионата. В первых девяти гонках он одержал шесть побед, причем четыре из них были подряд, а также он трижды приходил к финишу вторым. Во второй половине чемпионата у испанского гонщика начались проблемы с машиной, и первое место семь раз подряд доставалось Михаэлю Шумахеру – таким образом он полностью догнал Алонсо. За две гонки до решающего сражения в рамках Гран-при Японии у Михаэля и Фернандо было одинаковое количество очков, однако за немцем числилось большее количество побед, и многие считали, что победу одержит именно он. И все же испанскому гонщику удалось получить титул чемпиона мира и на этот раз – у Шумахера сгорел двигатель, и он сошел с гонки.

В межсезон��е 2006—2007 годов инженеры из "МакЛарен" поработали над гоночной машиной, значительно ее улучшив, и во время тестов Фернандо Алонсо и его партнеры Педро де ла Роса и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам из "Феррари". Кроме того, им даже удалось обойти "Рено", которая на тот момент по многим показателям была хуже новой машины испанского гонщика. Итак, Алонсо был готов к новым победам, и в его руках была самая подходящий для этого болид.

Изначально менеджер Алонсо Рон Деннис планировал, что его партнером станет другой испанский гонщик Педро де ла Роса. Однако перед самым началом сезона он принял решение о приеме в боевой состав команды молодого тест-пилота Льюиса Хэмилтона из Великобритании. Дебютант оказался настолько сильным, что во всех гонках первой половины сезона занимал призовые места и одержал три победы и вскоре даже опередил самого Алонсо. Неудивительно, что это привело к возмущению со стороны темпераментного испанца, и вскоре возникли серьезные разногласия внутри команды, которые помешали команде "МакЛарен" получить чемпионский титул, доставшийся в том году финну Кими Райкконену.

Вскоре разгорелся скандал вокруг конструкторов "МакЛарен", которые якобы получали информацию от "Феррари". Фернандо Алонсо сыграл в этом событии важную роль – предоставленная им в суде электронная переписка с Педро де ла Росой подтвердила все подозрения. В результате вся команда была дисквалифицирована и лишена своих очков в кубке конструкторов, а также оштрафована на 100 миллионов долларов. Неудивительно, что "МакЛарен" вскоре расторгли контракт с испанцем, и в декабре 2007 года Фернандо Алонсо был анонсирован участником команды "Рено" на 2008 год.

На этот раз Алонсо не удалось вернуться в список лидеров. Однако он одержал победу на Гран-при Сингапура, вырвавшись с 15 места на старте. Правда, через год оказалось, что во многом своей победе испанский гонщик обязан руководству команды и своему напарнику Нельсиньо Пике, которые сразу после пит-стопа Фернандо спровоцировали появление машины безопасности на трассе. В Японии испанцу удалось повторить свой успех, на этот раз без помощи со стороны. За последние восемь гран-при 2008 года Алонсо удалось набрать рекордное количество очков, и в результате он был квалифицирован пятым в сезоне. Тем не менее, недовольство испанского гонщика машиной "Рено" росло, ведь именно из-за ее технического несовершенства он не был на подиуме две трети сезона и регулярно совершал ошибки на дистанции. По итогам чемпионата Алонсо решил не покидать "Рено", как он планировал ранее, несмотря на то, что к нему поступали предложения о работе из "БМВ-Заубера", "Ред Булла", "Хонды" и "Феррари".

Новая машина, "Рено R29", на которую Фернандо Алонсо пересел в 2009 году, оказалась слабее своей предшественницы. В результате после того, как на квалификации Гран-при Венгрии испанский гонщик впервые с 2007 года заработал поул, во время гонки он сошел с трассы из-за слабо закрепленного колеса. За подобную оплошность команду "Рено" дисквалифицировали на одну гонку, однако по решению Апелляционного суда ФИА это наказание было заменено на более мягкое. Во второй половине сезона 2009 года Алонсо попал в скандал, посвященный преднамеренной аварии Нельсиньо Пике во время гонки в Сингапуре годом ранее. В результате Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а потом был пожизненно дисквалифицирован.

Фернандо Алонсо тем временем снова сменил команду. 30 сентября 2009 года он объявил, что с 2010 года будет выступать в составе команды "Феррари" с напарником Фелипе Массы.

Сейчас испанский автогонщик имеет дом в Мон-Сюр-Ролль, возле озера Женева, Швейцария, однако живет в Оксфорде со своей гражданской супругой певицей Ракель дель Росарио Масиас.

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, г. Красноярск