Барселона Антони Гауди

Барселона Антони Гауди
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

  Антони Гауди - знаменитый каталонский архитектор

Антони Гауди-и-Корнет

Испания
Барселона
Знаменитые испанцы
 
Фонари на Королевской площади (Placa Reial)
 
Дом Висенс (Casa Vicens)
 
Дракон из кованного железа на решетке
 
Дворец Гуэль (Palau Guell)
 
Школа Терезианок (Col-legi de les Teresianes)
 
Дом Кальвет (Casa Calvet)
 
Церковь загородной усадьбы Гуэль (Esglesia de la Colonia Guell)
 
Дом Бельэзгуард (Casa Bellesguard)
 
Парк Гуэль. (Park Guell)
 
Ворота Миралес (Porta Miralles)
 
Дом Батльо (Casa Batllo)
 
Дом Мила (Casa Mila)
 
Храм Святого Семейства (Temple de la Sagrada Familia)
Антони Гауди-и-Корнет, сын семьи котельщиков, родился в 1852 году в городе Реус провинции Таррагона.

В детстве он наблюдал, как его отец и дед, у которых была мастерская в поселке Риудомс, с молотком в руке создавали предметы быта из медных листов, придавая им тонкие и изящные формы. Когда Гауди исполнилось 17 лет, родители отправили его в Барселону для изучения архитектуры. Он владел одинаково хорошо правой и левой рукой и обладал воображением, наблюдательностью и хорошим знанием математических расчетов, поэтому он быстро выделился среди студентов Школы архитектуры. Однако Гауди вызывал подозрение и недоверие среди преподавателей из-за своих неортодоксальных взглядов в трактовке структурных форм.

Он был человеком со сдержанным, изысканным и уверенным характером, который сумел осуществить на практике свои идеи и знания. Вскоре он привлек внимание каталонской буржуазии, которая быстро доверила ему создание различных новых построек. Среди представителей буржуазии самым близким Гауди стал Эусеби Гуэль, для которого архитектор работал до тех пор, пока не приступил к созданию своего последнего и до сих пор не законченного произведения, храма Святого Семейства (Саграда Фамилия), ставший символом Барселоны.

Антони Гауди умер в 1926 году в Барселоне, попав под трамвай.

Гауди обладал врожденным чувством ощущения объема предметов, которое, вероятно, развилось в его детстве благодаря наблюдением над работой котельщиков, а также внимательному созерцанию природы, которую он считал источником своего вдохновения. Стены и изогнутые крыши, параболические арки, наклонные колонны, винтовые каминные трубы - таковы геометрические структуры, обильно встречающиеся в архитектуре Гауди и возникшие из природных форм, как кости животных или стволы и ветки деревьев.

Творчество Гауди - это не результат необузданных фантазий, а воплощение необыкновенных способностей воображения, что подтверждается современным компьютерным расчетом. Архитектура и предметы быта, созданные из местных декоративных материалов, с формами и цветами из окружающего нас мира, представляют собой особенность, которая с годами доказала свою неповторимость.

В Барселоне сохранились 14 основных построек Гауди, которые дают нам представление об этапах развития его архитектуры.

Фонари на Королевской площади (Placa Reial) 1878 г. - произведение раннего периода, на каменной опоре, с хромированными чугунными колоннами, увенчанными символическим шлемом Меркурия с крыльями и жезлом.

Дом Висенс (Casa Vicens) 1883- 18888 гг. Это дом, построенный в стиле мудехар из камня и кирпича и богато отделанный керамикой, где впервые появляется параболическая арка.

Павильоны конюшен усадьбы Гуэль, 1884 - 1887 гг., впервые представляют собой синтез между технологическими нововведениями и декоративными народными промыслами. Нужно отметить дракона из кованного железа, живого и динамичного, на решетке, которая закрывает вход в утопический парк Гесперид.

Дворец Гуэль (Palau Guell) 1886 -1888 гг. Этот теплый, элегантный и величественный дворец был местом проживания Эусеби Гуэля, мецената Гауди. Он послужил первым доказательством собственного архитектурного стиля Гауди, которое проявилось в использовании прочных материалов, набора колонн, купола, внутренней системы вентиляции и отопления, отделки из дерева и мебели из чугунного литья. Все это завершает с большой декоративной пышностью использование наборной мозаики из кусочков керамики и стекла.

Школа Терезианок (Col-legi de les Teresianes) 1888 - 1889 гг. Это пример того, как узкий непрерывный ряд параболических арок позволяет избегать использования балочной структуры потолков и полов.

Дом Кальвет (Casa Calvet) 1898 - 1899 гг. Жилой дом, сочетающий в себе новую концепцию использования материалов, орнаментировки и мебельного убранства.

Церковь загородной усадьбы Гуэль (Esglesia de la Colonia Guell) расположены в 12 километрах от Барселоны. Проект был начат в 1898 году, но работы продолжались поэтапно до 1917 года, когда они были окончательно прекращены. Здесь Гауди использовал опыт витого багета, натяжное приспособление перевернутых макетов для получения окончательного вида формы. Он построил церковь с кирпичными сводами в каталонском стиле, используя гиперболический параболоид с нервюрами и многофункциональными колоннами. Благодаря материалам и многоцветию окон создается атмосфера единства.

Дом Бельэзгуард (Casa Bellesguard), 1900 - 1909 гг. Этот дом построенный с готической архитектурной структурой, где испытываются способы установки потолков и террас без подсобных балок на основе снижающихся, выступающих вперед кирпичных арок.

Парк Гуэль. (Park Guell), 1900 - 1914 гг. - это был опыт создания урбанизма на природе. Гауди использовал в этом парке все свои знания и осуществил в нем свои градостроительные замыслы. Здесь нет ни одной прямой линии, все округлое и наклонное. Колонный зал, предназначенный для рынка, поддерживает великолепную открытую террасу. Нельзя не отметить важность вклада Жужоля в создание скамьи-перил парка. Здесь же находится музей Гауди. c./d’Olot, s/n. Открыт: ежедневно 10.00 – 21.00.

Ворота Миралес (Porta Miralles),  1901 - 1902 гг. - это стена округленной формы, покрытая черепицей из панциря черепахи.

Дом Батльо (Casa Batllo), 1904 - 1906 гг. Перестройка существовавшего здания создала новую концепцию орнаментировки, которая предпочитает цвет свету. Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló; по-русски иногда пишется «Батло» и «Батльо») - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассей-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (к����т. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Дом Мила (Casa Mila), 1906 - 1912 гг., "Ла Педрера" (La Pedrera) - это серия стен-картин из известкового камня, расписанных с внутренней стороны. Они покрывают архитектурную конструкцию из столбов и балок, что позволяет использовать большие окна и балконы из переработанного железа. чердак с параболическими арками различной высоты завершает плоская неровная крыша с лестничными клетками и каминными трубами, отштукатуренными или облицованными кусочками стекла и керамики. Последний из построенных Гауди жилых домов, объявлен ЮНЕСКО памятником мира. При посещении этого памятника обязательно нужно подняться на его крышу со множеством облицованных цветной керамикой труб.
Pg. De Gracia, 92. Открыт: ежедневно 10.00 – 20.00.

Храм Святого Семейства (Temple de la Sagrada Familia), 1883 - 1926 гг. (1926 год - это не окончание строительства, а год смерти Гауди). Это синтез теории и практики архитектуры Гауди. Первоначальный неоготический стиль крипты и абсида переходит в параболические формы башен и гиперболические формы сводов с расчетом на то, что звук здесь будет иметь большое значение. Гауди начал строить 4 башни фасада Рождества - настоящего Евангелия из камня и керамики. сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работы с помощью компьютера. Всего будет построено 18 башен, самая высокая из которых достигнет высоты 170 метров. Храм Святого Семейства известен с самого начала под названием "собор для бедных", так как он представляет собой искупительный храм. работы по строительству Храма финансируются благодаря анонимным пожертвованиям.

Рядом с храмом Святого Семейства Гауди построил в 1909 году временные школы для детей этого района. Они построены с использованием сочетания удлиненных и повышенных округлых поверхностей из плоского вертикального кирпича, и подчиняются геометрическим принципам коноидов.

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, г. Красноярск