Педро Альмодовар

Педро Альмодовар
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

 

Педро Альмодовар (Pedro Almodovar) - знаменитый испанский режиссер, сценарист, продюсер и актер

 
Испания
Знаменитые испанцы
 
Веласкес
Гауди
Гойя
Дали
Иглесиас Хулио
Кабалье Монсеррат
Кармен
Католические короли - Фердинанд и Изабелла
Колумб
Лопе де Вега
Миро
Пикассо
Сервантес
Эль Греко

Педро Альмодовар (Pedro Almodovar) - знаменитый испанский режиссер, сценарист, продюсер и актер не имеет специального образования, но его стремление снимать собственные фильмы было настолько сильно, а талант настолько велик, что ему удалось добиться всемирного призвания. Альмодовар - обладатель множества национальных наград и двух премий "Оскар" - в своих картинах затрагивает такие темы, как жизнь маргинальных слоев общества, а также терпимость и всепрощение.

Знаменитый испанский режиссер, сценарист, продюсер и актер Педро Альмодовар Кабальеро (Pedro Almodóvar Caballero), более известный всему миру как Педро Альмодовар, родился в испанском городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реал, Кастилия - Ла-Манча). С присущей ему экстравагантностью режиссер тщательно скрывает точную дату своего рождения – по одним данным, он родился 24 сентября, однако в других источниках указано 25 сентября. Год рождения Педро также неизвестен широкой публике – по разным данным, это или 1949-й, или 1951 год. Когда мальчику было 8 лет, его семья переехала в Эстремадуру, где Педро получил среднее образование и сдал выпускные экзамены. Кроме того, он сдал вступительные экзамены в приходскую школу Отцов-салестинцев и братьев-францисканцев, однако вскоре перестал верить в Бога и увлекся миром кино.

Когда Альмодовару было всего 16 лет, он оставил семью и переехал в Мадрид, не имея ни денег, ни связей. Педро уже тогда мечтал покорить мир кинематографа и снимать собственные фильмы. Он не мог поступить в Государственную школу кинематографии, которую закрыл генерал Франко. Тем не менее, будущий режиссер не сдавался – он во что бы то не стало решил накопить денег на собственную камеру. Юноша сменил много мест работы, и наконец устроился в Национальной испанской телефонной компании Telefónica, где и проработал последующие 12 лет административным служащим. Эти годы не прошли зря – юноша не только накопил денег на камеру, но и с утра до ночи общался со средним классом, изучив его как нельзя лучше. Кроме того, он стал членом театральной группы "Голиарды" ("Los Goliardos"), играл небольшие роли в театральных постановках и снял несколько короткометражных фильмов (хотя он так и не получил для этого никакого специального образования). Он также писал небольшие рассказы для андеграундных журналов, был членом пародийных групп, играющих в стиле панк-глэм-рок.

Первым коммерческим проектом Педро Альмодовара стала фотоновелла "Частые эрекции" ("Erecciones generales"), созданная им по заказу журнала El Víbora. В 1980 году вышел первый полнометражный фильм Альмодовара "Пепи, Люси, Бом и остальные девушки" ("Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón"). Работать над проектом пришлось по выходным больше года. Хотя режиссер был серьезно ограничен в средствах, и от картины оставалось некоторое ощущение "домашнего видео", с этого момента кинематография стала второй натурой Альмодовара. Фильм моментально стал культовым в различных независимых кругах, а сеть кинотеатров "Альфавиль" показывала его в ночных сеансах целых четыре года.

Режиссер продолжал работать, не покладая рук. В 1982 году Альмодовар снял картину под названием "Лабиринт страстей" ("Laberinto de pasiones"), а в 1983 году увидела свет его кинолента "Нескромное обаяние порока" ("Entre tinieblas"). Хотя испанцы успели полюбить начинающего режиссера, за пределами своей страны Альмодовар был мало кому известен. Мировое признание пришло к нему лишь в 1984 году с фильмом "За что мне это?" ("Qué he hecho yo para merecer esto!").

В следующем, 1985 году, уже всемирно известный режиссер вместе со своим братом Агустином основал продюсерскую компанию El Deseo, которая выпустила в 1986 году картину Альмодовара "Закон желания" ("La ley del deseo"). В дальнейшем El Deseo работала с такими режиссерами, как Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Алекс де ла Иглесия, Изабель Койшет, Моника Лагуна, а также с дуэтом Феликса Сабросо и Дуньи Аясо.

В 1988 году на экраны вышла первая работа Альмодовара, номинированная на "Оскар" –"Женщины на грани нервного срыва" ("Mujeres al borde de un ataque de nervios"). Кроме того, данная картина принесла испанскому режиссеру около пятидесяти национальных премий. Как всегда, Альмодовар не остановился на достигнутом, и в 1990 году снял фильм "Свяжи меня!" ("Átame!"), а в 1991 году зрители увидели его новую картину "Высокие каблуки" ("Tacones lejanos"). В 1993 году на экраны вышла комедия "Кика" ("Kika"), в 1995 году – фильм "Цветок моей тайны" ("La flor de mi secreto"), а в 1997 году – драма "Живая плоть" ("Carne trémula"). В те годы было принято считать Альмодовара "самым признанным испанским режиссером в мире", однако после выхода в 1999 году фильма "Все о моей матери" ("Todo sobre mi madre") он поднялся на совершенно новую ступеньку в мире кинематографа. Данная кинолента получила множество национальных наград, а также премии "Оскар" и "Золотой Глобус" как лучший иностранный фильм.

После киноленты "Все о моей матери" Пабло Альмодовар по праву считался испанской звездой большого стиля. Казалось, что превзойти такой успех просто невозможно, однако снятая в 2002 картина "Поговори с ней" ("Hable con ella") опровергла это, принеся автору сотни наград по всему миру. Кроме того, Альмодовар снова получил "Оскара" – на этот раз, за лучший сценарий.

Несмотря на признание со стороны международной общественности, у Альмодовара обострились отношения с национальной киноакадемией, которая не выдвинула "Поговори с ней" на соискание "Оскара" в номинации "Лучший иностранный фильм". В 2004 году вышел следующий фильм знаменитого режиссера, "Дурное воспитание" ("La mala educación"), который не получил ни одной премии "Гойя" из-за системы голосования, принятой в Академии. После этого инцидента Педро и Агустин покинули состав киноакадемии. Тем не менее, режиссер не перестал творить, и в 2006 году вышел его фильм "Возвращение" ("Volver"), получивший премию Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, а в 2009 году зрители увидели новую картину Альмодовара "Разомкнутые объятия" ("Los abrazos rotos").

Педро Альмодовар обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией, и не скрывает этого. Тем не менее, режиссер не на шутку обижается, когда на его творения навешивают ярлык "гейского кино" - он считает, что в его картинах показаны универсальные чувства, свойственные всем людям. И все же, зачастую героями Альмодовара являются именно маргинальные слои общества – в его кинолентах можно встретить и наркоманов, и коррумпированных полицейских, и не по годам развитых детей и подростков, и лиц, опять же, нетрадиционной сексуальной ориентации.

В фильмах Альмодовара, снятых в 1980-х и начале 1990-х, помимо несколько "необычных" персонажей, нередко встречается смешение элитарного и массового и стираются границы между низким и высоким. Повествование ведется хаотично, в нем полно иронии и нет четко простроенной сюжетной линии, а сам режиссер никогда не ставит во главу угла какой-либо "высший смысл". Сюжеты фильмов Альмодовара практически невозможно пересказать из-за невероятного нагромождения различных ситуаций, и даже улицы и интерьеры домов становятся "персонажами" режиссера, демонстрируя огромный пласт современной культуры. Совмещаясь с излюбленными приемами режиссера – сверхкрупным планом, современным динамичным монтажем и длиннофокусной съемкой – они создают совершенно неповторимый и узнаваемый стиль. Некоторые критики даже называют мир картин Альмодовара "анилиновым" за его аляпистость и преувеличенную яркость.

Несмотря на то что сам Альмодовар является геем, большинство персонажей его фильмов – женщины. Режиссер настолько заворожен противоположным полом, что разделяет их страдания, восхищается их хитростью, а предметы женской одежды и косметики возводит в ранг фетишей (особенно это видно в его фильме "Высокие сапоги"). Не особо углубляясь в женскую психологию, он пытается понять своих героинь, сущность которых видна во всем "внешнем" – в эффектном жесте или хлесткой лжи, позволяющей им выжить в любой ситуации. Именно за всем этим внешним и бытовым поведение для Альмодовара таится загадка женской сущности.

С выходом на экраны картины "Все о моей матери" стиль Альмодовара несколько изменился – фильм отличался от предыдущих работ стилистическим единством, а также глубоким моральным посылом. Режиссер начал говорить о сострадании и терпимости – истинно женских качествах – и в своих дальнейших работах он продолжает развивать эти темы.

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, г. Красноярск