Эйфелева башня

Эйфелева башня
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

  Эйфелева башня  - символ Парижа
Франция
Париж
 
 
 
 
 
 
 

Эйфелева башня (La Tour Eiffel) - символ Парижа.

Эйфелева башня видна практически из любой точки Парижа и служит отличным ориентиром. Однако это ее свойство, как и внешний облик не всегда нравились парижанам. В XIX веке писатели Мопассан, Гюго, Александр Дюма-сын, поэты Верлен, Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье и иже с ними (около 300 известных личностей) писали не только новеллы, романы, стихи и музыкальные пьесы, но и гневные письма властям с требованием убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа. Что ж, эпатаж среди богемы всегда был средством привлечения внимания к своей персоне, а власти оказались дальновиднее - башня стоит и поныне. Любопытно, что при этом тот же Гюго предпочитал обедать в ресторане на Эйфелевой башне, мотивируя, что это единственное место в огромном Париже, откуда башню не видно. Кстати, там и сейчас работает ресторан Jules Verne с весьма недурной кухней, наряду с несколькими кафе, предлагающими кофе и круасаны утомленным подъемом туристам. Однако свою нелюбовь к Эйфелевой башне Гюго искупил промоушном невероятно запущенного в те время Собора Парижской Богоматери.

Надо сказать, что французы раньше вообще неоднозначно относились к своим архитектурным шедеврам: предлагали снести великолепно-грациозную Эйфелеву башню, допустили, чтобы пришел в упадок мрачно-величественный Нотр-Дам, в XIX веке вели речь о сносе обветшавшего в то время Лувра, презрительно называли «французским пирогом» и считали портящей городской пейзаж невероятно красивую базилику Сакре-Кер

Начато строительство башни было в 1887 году, закончили её в 1889, к открытию всемирной выставки. Гюстав Эффель хотел прежде всего доказать всему миру, что металл - строительный материал не хуже других. И доказал. 300 метров высоты. 7 тысяч тонн веса. 15 тыс. деталей, соединённых двумя с половиной миллионами заклёпок. Форма башни - результат строгого расчёта - главная цель была, повторяю, в том, чтобы доказать, что только из металла можно выполнить сооружение таких размеров, и получилось так, что удивительная гармоничность силуэта подтвердила один из законов природы: красота - результат высшей целесообразности.

В 1930 году около северной ноги башни был установлен бюст Г. Эффеля, работы скульптора Бурделя.
 

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, г. Красноярск