Промышленный туризм

Промышленный туризм
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

  Промышленный туризм
Виды путешествий

Промышленный туризм - это организация регулярных туристических туров на действующие или когда-то действовавшие промышленные предприятия.

Пионерами в промышленном туризме были американские компании. Прецедент случился, когда завод Jack Daniel’s открыл двери туристам в 1866 году, когда открылся сам. Сегодня предприятий, не принимающих туристов, в США осталось очень мало. Для каждой серьезной компании – будь то автосборочный завод, лесопилка или аэропорт – считается дурным тоном не водить туристов, это угроза репутации фирмы. Американцев можно понять: при отсутствии глубокого исторического наследия зрелищным и познавательным «наследием» нужно делать Настоящее. В Германии, наоборот, упор делается на постиндустриальный мотив: например, заброшенные угольные и соляные шахты в Руре, судостроительные заводы времен Второй мировой войны. Хотя, конечно, открыты и многие действующие предприятия. Лидер посещаемости – завод BMW в баварском Вольфсбурге (260 тыс. туристов в год).

В одной только Франции к 2007 году 1700 компаний принимали туристов на своих производственных площадках. Лидирует здесь приливная электростанция в Рансе, которая ежегодно принимает 300 000 туристов. А в Англии шоколадную фабрику Кэдберри посещают 400 000 человек. В Испании общим местом становятся винные туры, во Франции – сырные, в Нидерландах – цветочные...

Не только производство товаров, но и производство услуг можно превратить в шоу без ущерба для производственного процесса. Надо только захотеть – и предвидеть в этом прямую пользу.

Почему это интересно туристам? Современные туристы – это «коллекционеры мест». Их, жертв глобального ускорения, уже не вполне удовлетворяет стандартный туристский ассортимент – морские пляжи и картинные галереи. Они все чаще стремятся к комплексным впечатлениям – совмещать отдых с познавательными целями, поправку здоровья с экскурсиями, посещение деловой конференции со спортивной активностью и осмотром достопримечательностей. Экскурсия на предприятия – это как раз то, что надо. Знакомый город открывается с необычной стороны. Продукты, производящиеся, что называется, в режиме онлайн, сразу же можно потрогать (а в некоторых случаях сделать самим), попробовать, примерить, купить. Особенно востребован производственный туризм у путешествующих с детьми. Им интересно, что было с мороженым и шоколадкой до того, как они попали в супермаркет.

А зачем это производителям? Пустить потребителя к себе на производство – это очень красивый рекламный ход. Несколько часов изощренной рекламы, которую экскурсант потребляет охотно (!), а иногда еще и платит за это. К тому же открыться для потребителя – это демонстрация честности и прозрачности управления, безукоризненных технологий, уверенности в своих перспективах перед лицом (иногда в буквальном смысле) конкурентов.

Превращение производства в туристический объект стимулирует фирму к улучшению корпоративного климата и трудовых отношений. Становятся осмысленными уборка в цехах, чистая рабочая форма, презентабельный вид оборудования и многое другое, в чем среднестатистический российский директор не видел смысла ранее. Да и у рабочих мотивация меняется, когда на них смотрят, как на музейное сокровище. Итак, фирма получает лояльность потребителей, эффективную поддержку брендов. А оборот сувенирных магазинов, расположенных в точках, где заканчиваются экскурсии, на 30% выше, чем в других точках с аналогичной продукцией.

Экскурсия в музей Порше, Штутгарт, Германия
Порше (Porsche Automobil Holding SE) – автомобилестроительный холдинг со штаб-квартирой в Штутгарте. Компания была основана в 1931 году известным конструктором Фердинандом Порше. Основным акционером компании является семья Порше.

Экскурсия в музей Intel в Санта-Кларе, Калифорния, США
Intel Corporation – американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики и др. Штаб-квартира – в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США. Является изобретателем микропроцессоров серии х86, встречающихся в большинстве современных персональных компьютеров.

Экскурсия по предприятиям компании Альфред Риттер ГмбХ & Ко. ГК, Германия
История шоколада RITTER SPORT начинается там, где обычно заканчиваются фильмы о любви: со свадьбы. В 1912 году сочетаются браком кондитер Альфред Эуген Риттер (Alfred Eugen Ritter) и Клара Геттле (Clara Göttle), владелица магазина сладостей. Вместе они основывают кондитерскую фабрику по производству шоколада и сахарных изделий «Alfred Ritter Cannstatt».

Экскурсия на завод Лэнд-Ровер (Land Rover) в Халевуде (Halewood), Великобритания
Land Rover – британская автомобилес����роительная компания со штаб-квартирой в Гейдоне, Великобритания (Gaydon, United Kingdom), специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум».

Экскурсия на завод Бентли (Bentley) в Крю, Англия
Bentley Motors Ltd. – британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве высококачественных автомобилей класса «люкс».

Музей и завод Ламборгини (Lamborghini Museum) в Италии
Lamborghini S.p.A – итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей. История компании начинается в 1963 году, когда Ферруччо Ламборгини основал ее как дочернюю фирму его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.

Экскурсия на завод TPCA (Toyota Peugeot Citroën Automobile) в Колине, Чехия
Toyota Peugeot Citroën Automobile (TPCA) было основано как совместное предприятие Toyota Motor Corporation и PSA Peugeot Citroën. Расположен завод в городе Колин, Чехия. Специализация предприятия – производство легковых автомобилей малого класса для европейских потребителей.

Музей Цеппелин в Фридрихсхафене (Zeppelin Museum Friedrichshafen), Германия
Музей Цеппелин в Фридрихсхафене посвящен истории дирижаблей Цеппелин и располагается в городе, в котором они создавались.

Экскурсии на предприятия Coca-Cola Hellenic в России (в Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Владивостоке и др.)
Вот уже несколько лет Coca-Cola Hellenic в России принимает организованные группы посетителей на всех своих предприятиях. Школьники, студенты университетов, различные группы потребителей, – все эти гости с удовольствием знакомятся с процессом создания их любимых напитков и узнают новую для себя информацию об одной из ведущих компаний на российском рынке.

Экскурсии на БелАЗ г. Жодино, Беларусь. Настоящий must для любителей промышленного туризма – увидеть, как создаются самые большие самосвалы в мире (450-тонн!) – это действительно впечатляет. На экскурсии расскажут про производство беларусских гигантов, выдадут парочку секретов и даже, возможно, дадут совершить тест-драйв. Экскурсию проведут и для одного человека с понедельника по субботу (на тур в субботу надо записываться заранее), касса работает до 15.00. Тур длится 1 час 20 минут.

Экскурсия в витражную мастерскую, Санкт-Петербург, Россия. У всех, кто видел витражи в средневековых соборах, невольно вырывалось: “Ах! Какая красота!”. Да, это настоящее чудо. А знаете ли вы, как создаётся витраж? Хотели бы увидеть это своими глазами? Тогда предлагаем вам экскурсию в витражную мастерскую! За 2 часа вы узнаете о том, как делались витражи в разные времена, какими они бывают, и увидите, как работают современные мастера.

Экскурсия на часовой завод «Ракета», Санкт-Петербург, Россия. Завод «Ракета» - последний из сохранившихся и функционирующих часовых заводах России, основанный Петром I в 1721 году. Вы узнаете, как создаются часовые механизмы, попадете в удивительный мир разработки сердца часов.

 Челнинский автогигант КАМАЗ предложил туристам пять вариантов маршрутов. Четыре из них – продолжительностью около полутора часов – экскурсии на отдельные заводы: двигателей, автомобильный, литейный и прессово-рамный. Пятая – объединенная программа – на автомобильный и завод двигателей. Она длится 3,5 часа и включает комплексный обед в столовой автозавода.

Экскурсия на пивоваренный завод «Балтика», Санкт-Петербург, Россия. Экскурсия (лицам, достигшим 18 лет), где вы сможете разобраться в современных технологиях изготовления пива, узнать, какие продукты используются для этого, как выглядит передовое пивоваренное оборудование.

Экскурсионный проект на фабрике «Свобода», г. Москва,  запущен в октябре 2014 года. Сначала принимали школьников, позднее разработали экскурсии и для взрослых. За 2,5 года на фабрике побывало более 8 тыс. посетителей. Их привлекает и исторический аспект, и познавательный с возможностью поучаствовать в мастер-классах, и технологический – это единственное в России косметическое производство, открытое для посещений. Для экскурсионного посещения открыты три цеха – мыловаренный, зубных паст и производство косметических кремов. Гостей проведут по всей технологической цепочке, от варочного до фасовочного отделения. Вторая часть экскурсии – мастер-класс. Туристы могут попробовать усовершенствовать косметический крем или зубную пасту, добавив туда экстракты целебных растений, растворы витаминов, парфюмерные композиции и т.д. Причем мастер-классы разработаны для посетителей разных возрастов – 7-11 лет, 12-15 и 15+.

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, г. Красноярск