•
Виды путешествий
|
Промышленный туризм - это организация регулярных
туристических туров на действующие или когда-то действовавшие промышленные
предприятия.
Пионерами в промышленном туризме были
американские компании. Прецедент случился, когда завод Jack Daniel’s открыл
двери туристам в 1866 году, когда открылся сам. Сегодня предприятий, не
принимающих туристов, в США осталось очень мало. Для каждой серьезной компании –
будь то автосборочный завод, лесопилка или аэропорт – считается дурным тоном не
водить туристов, это угроза репутации фирмы. Американцев можно понять: при
отсутствии глубокого исторического наследия зрелищным и познавательным
«наследием» нужно делать Настоящее. В Германии, наоборот, упор делается на
постиндустриальный мотив: например, заброшенные угольные и соляные шахты в Руре,
судостроительные заводы времен Второй мировой войны. Хотя, конечно, открыты и
многие действующие предприятия. Лидер посещаемости – завод BMW в баварском
Вольфсбурге (260 тыс. туристов в год).
В одной только Франции к 2007 году 1700
компаний принимали туристов на своих производственных площадках. Лидирует здесь
приливная электростанция в Рансе, которая ежегодно принимает 300 000 туристов. А
в Англии шоколадную фабрику Кэдберри посещают 400 000 человек. В Испании общим
местом становятся винные туры, во Франции – сырные, в Нидерландах – цветочные...
Не только производство товаров, но и
производство услуг можно превратить в шоу без ущерба для производственного
процесса. Надо только захотеть – и предвидеть в этом прямую пользу.
Почему это интересно туристам?
Современные туристы – это «коллекционеры мест». Их, жертв глобального ускорения,
уже не вполне удовлетворяет стандартный туристский ассортимент – морские пляжи и
картинные галереи. Они все чаще стремятся к комплексным впечатлениям – совмещать
отдых с познавательными целями, поправку здоровья с экскурсиями, посещение
деловой конференции со спортивной активностью и осмотром достопримечательностей.
Экскурсия на предприятия – это как раз то, что надо. Знакомый город открывается
с необычной стороны. Продукты, производящиеся, что называется, в режиме онлайн,
сразу же можно потрогать (а в некоторых случаях сделать самим), попробовать,
примерить, купить. Особенно востребован производственный туризм у путешествующих
с детьми. Им интересно, что было с мороженым и шоколадкой до того, как они
попали в супермаркет.
А зачем это производителям? Пустить
потребителя к себе на производство – это очень красивый рекламный ход. Несколько
часов изощренной рекламы, которую экскурсант потребляет охотно (!), а иногда еще
и платит за это. К тому же открыться для потребителя – это демонстрация
честности и прозрачности управления, безукоризненных технологий, уверенности в
своих перспективах перед лицом (иногда в буквальном смысле) конкурентов.
Превращение производства в
туристический объект стимулирует фирму к улучшению корпоративного климата и
трудовых отношений. Становятся осмысленными уборка в цехах, чистая рабочая
форма, презентабельный вид оборудования и многое другое, в чем
среднестатистический российский директор не видел смысла ранее. Да и у рабочих
мотивация меняется, когда на них смотрят, как на музейное сокровище. Итак, фирма
получает лояльность потребителей, эффективную поддержку брендов. А оборот
сувенирных магазинов, расположенных в точках, где заканчиваются экскурсии, на
30% выше, чем в других точках с аналогичной продукцией.
•
Экскурсия в музей Порше, Штутгарт,
Германия
Порше (Porsche Automobil Holding SE) – автомобилестроительный холдинг со
штаб-квартирой в Штутгарте. Компания была основана в 1931 году известным
конструктором Фердинандом Порше. Основным акционером компании является
семья Порше.
•
Экскурсия в музей Intel в
Санта-Кларе, Калифорния, США
Intel Corporation – американская корпорация, производящая широкий спектр
электронных устройств и компьютерных компонентов, включая
полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики и др.
Штаб-квартира – в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США. Является
изобретателем микропроцессоров серии х86, встречающихся в большинстве
современных персональных компьютеров.
•
Экскурсия по предприятиям компании
Альфред Риттер ГмбХ & Ко. ГК, Германия
История шоколада RITTER SPORT начинается там, где обычно заканчиваются
фильмы о любви: со свадьбы. В 1912 году сочетаются браком кондитер
Альфред Эуген Риттер (Alfred Eugen Ritter) и Клара Геттле (Clara Göttle),
владелица магазина сладостей. Вместе они основывают кондитерскую фабрику
по производству шоколада и сахарных изделий «Alfred Ritter Cannstatt».
•
Экскурсия на завод Лэнд-Ровер (Land
Rover) в Халевуде (Halewood), Великобритания
Land Rover – британская автомобилес����роительная компания со
штаб-квартирой в Гейдоне, Великобритания (Gaydon, United Kingdom),
специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости
класса «премиум».
•
Экскурсия на завод Бентли (Bentley) в Крю, Англия
Bentley Motors Ltd. – британская автомобилестроительная компания,
специализирующаяся на разработке и производстве высококачественных
автомобилей класса «люкс».
•
Музей и завод Ламборгини (Lamborghini
Museum) в Италии
Lamborghini S.p.A – итальянская компания, производитель дорогих
спортивных автомобилей. История компании начинается в 1963 году, когда
Ферруччо Ламборгини основал ее как дочернюю фирму его тракторной фабрики
Lamborghini Trattori S.p.
•
Экскурсия на завод TPCA (Toyota
Peugeot Citroën Automobile) в Колине, Чехия
Toyota Peugeot Citroën Automobile (TPCA) было основано как совместное
предприятие Toyota Motor Corporation и PSA Peugeot Citroën. Расположен
завод в городе Колин, Чехия. Специализация предприятия – производство
легковых автомобилей малого класса для европейских потребителей.
•
Музей Цеппелин в Фридрихсхафене (Zeppelin Museum
Friedrichshafen), Германия
Музей Цеппелин в Фридрихсхафене посвящен истории дирижаблей Цеппелин и
располагается в городе, в котором они создавались.
•
Экскурсии на
предприятия Coca-Cola Hellenic в России (в Москве, Санкт-Петербурге,
Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске,
Новосибирске, Владивостоке и др.)
Вот уже несколько лет Coca-Cola Hellenic в России принимает
организованные группы посетителей на всех своих предприятиях. Школьники,
студенты университетов, различные группы потребителей, – все эти гости с
удовольствием знакомятся с процессом создания их любимых напитков и
узнают новую для себя информацию об одной из ведущих компаний на
российском рынке.
•
Экскурсии на
БелАЗ г. Жодино, Беларусь. Настоящий must для
любителей промышленного туризма – увидеть, как создаются самые большие
самосвалы в мире (450-тонн!) – это действительно впечатляет. На
экскурсии расскажут про производство беларусских гигантов, выдадут
парочку секретов и даже, возможно, дадут совершить тест-драйв. Экскурсию
проведут и для одного человека с понедельника по субботу (на тур в
субботу надо записываться заранее), касса работает до 15.00. Тур длится
1 час 20 минут.
•
Экскурсия в витражную мастерскую,
Санкт-Петербург, Россия. У всех, кто видел
витражи в средневековых соборах, невольно вырывалось: “Ах! Какая
красота!”. Да, это настоящее чудо. А знаете ли вы, как создаётся витраж?
Хотели бы увидеть это своими глазами? Тогда предлагаем вам экскурсию в
витражную мастерскую! За 2 часа вы узнаете о том, как делались витражи в
разные времена, какими они бывают, и увидите, как работают современные
мастера.
•
Экскурсия на часовой завод «Ракета»,
Санкт-Петербург, Россия. Завод «Ракета» - последний из сохранившихся и
функционирующих часовых заводах России, основанный Петром I в 1721 году.
Вы узнаете, как создаются часовые механизмы, попадете в удивительный мир
разработки сердца часов.
•
Челнинский автогигант КАМАЗ
предложил туристам пять вариантов маршрутов. Четыре из них –
продолжительностью около полутора часов – экскурсии на отдельные заводы:
двигателей, автомобильный, литейный и прессово-рамный. Пятая –
объединенная программа – на автомобильный и завод двигателей. Она длится
3,5 часа и включает комплексный обед в столовой автозавода.
•
Экскурсия на пивоваренный завод
«Балтика», Санкт-Петербург, Россия. Экскурсия (лицам, достигшим 18 лет),
где вы сможете разобраться в современных технологиях изготовления пива,
узнать, какие продукты используются для этого, как выглядит передовое
пивоваренное оборудование.
•
Экскурсионный проект на фабрике «Свобода»,
г. Москва, запущен в октябре 2014 года. Сначала принимали
школьников, позднее разработали экскурсии и для взрослых. За 2,5 года на
фабрике побывало более 8 тыс. посетителей. Их привлекает и исторический
аспект, и познавательный с возможностью поучаствовать в мастер-классах,
и технологический – это единственное в России косметическое
производство, открытое для посещений. Для экскурсионного посещения
открыты три цеха – мыловаренный, зубных паст и производство
косметических кремов. Гостей проведут по всей технологической цепочке,
от варочного до фасовочного отделения. Вторая часть экскурсии –
мастер-класс. Туристы могут попробовать усовершенствовать косметический
крем или зубную пасту, добавив туда экстракты целебных растений,
растворы витаминов, парфюмерные композиции и т.д. Причем мастер-классы
разработаны для посетителей разных возрастов – 7-11 лет, 12-15 и 15+. |