•
Перу
|
Трухильо (Trujillo) -
третий по размеру город Перу и столица провинции Ла Либертад. Он находится в 561
км к северу от Лимы,
в устье реки Моче.
Здесь множество
церквей, особенно впечатляют здания и особняки в колониальном стиле теплых
пастельных тонов, украшенные кованной металлической решеткой. Культуры Чавин,
Чиму и Моче, развивавшиеся и сменявшие друг друга в этом районе, подарили море
ценнейшей информации ученым-историкам и археологам.
В Трухильо есть очень
интересные и необычные музеи - это Музей Игрушек и Музей Современного Искусства.
Еще заслуживают внимания Музей Археологии и Истории и Музей Зоологии, где
представлены редкие и интересные экспонаты.
На главной площади
города Пласа-де-Армас с 1820 году стоит статуя свободы, напоминающая о том, что
именно здесь была провозглашена независимость Перу и располагалась штаб-квартира
Симона Боливара.
Культура Чавин,
возникшая примерно в 850 году, оказала заметное влияние на развитие северного и
центрального побережья, а также северную сьерру. На широко распространенных в то
время рисунках на керамике преобладало изображение властного и свирепого ягуара,
которому поклонялись древние люди.
Период культуры Моче
(предположительно 500 год н.э.) известен расцветом керамики (горшки в форме
человеческих голов, крынки с изображениями религиозных церемоний и сцен из
повседневной жизни), текстиля, обработки металла. В тот период уже начала
развиваться архитектура, что нашло свое отражение в строительстве гигантских
пирамид и других сооружений.
Культуру Чиму относят к
1000-1400 гг. н.э. В свое время Чиму имела высоко организованное общество со
столицей Чан-Чан площадью в 28 кв. км. Она находилась в 5 км от Трухильо. По
этому огромному городу, здания которого были выстроены из прессованной глины и
украшены фризами и металлом, можно бродить часами. Композиционно город состоит
из 9 частей. На территории каждой из них была королевская усыпальница, где
хоронили владыку вместе с его многочисленными драгоценностями, роскошными
тканями, разнообразием керамики и дюжиной принесенных в жертву молодых женщин.
В районе Трухильо было
возведено большое количество храмов: Радуги, Солнца и Луны, Старца и т.п. Храм
Радуги ("Ла Уака Арко Ирис"), например, находящийся в 4 км от Трухильо, является
наиболее хорошо сохранившимся, благодаря тому, что постройки Чиму вплоть до 60-х
годов прошлого столетия были, как будто законсервированы, а именно, скрыты под
песками. Храм огорожен квадратной стеной с единственным входом. Само здание -
двухуровневое, площадью 800 кв. метров и общей высотой 7,5 метра, имеет
пирамидальные стены, украшенные многократно повторяющимся многоцветием радуги. С
верхней площадки храма видны разнообразные строения и открытые только сверху
резервуары для хранения запасов пропитания.
Знаменитые лодки,
которые дословно переводятся, как лошадки из тоторы (растения, напоминающего
тростник). Это своего рода визитная карточка Трухильо. Лодки очень легки и малы,
максимально может войти 2 взрослых, но, лучше на одной
лодке один человек. Их и сейчас
используют многие рыбаки, когда выходят в море ловить рыбу. На большинствах
пляжей также можно попробовать покататься на волнах на таких вот лошадках.
Самый
знаменитый перуанский танец
- Маринере. Маринера это парный танец мужчины и женщины, причем в оригинальном
исполнении женщина должна быть босиком. Это немного шуточный танец, с кокетством
и ожидаемым концом. Но сколько в нем страсти и изящества! Вся загадка в танце в
том, что никогда не знаешь, в конце танца поцелуются партнеры или нет, т. к. в
этот момент женщина всегда закрывает лица партнеров веером. В
Перу считается, что самая лучшая Маринера это как раз северная. |