Большой каньон

Большой каньон
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

  Большой каньон - это один из грандиозных и глубоких каньонов в мире.
Большой каньон

США

На плато Колорадо в штате Аризона находится Большой каньон (Гранд-Каньон/Grand Canyon).

Гранд-Каньон представляет собой одно главных мест туризма в США  его ежегодно посещают более 2 млн человек.

Это один из грандиозных и глубоких каньонов в мире. Протяженность каньона по течению реки - 320-340 км, глубина вреза - до 1800 м, ширина - 8-25 км на уровне плато и до 1 км (иногда до 1200 м) по урезу воды. Скорость течения реки достигает 25 км в час. Стены каньона, местами отвесные, местами выступающие в виде бастионов, колонн и пирамид, окрашенные в различные цвета, представляют собой величественное и поистине фантастическое зрелище.

Огромное пространство ущелья не выглядит просто длинным узким провалом в земле. Оно заполнено беспорядочными скоплениями утесов-останцев, имеющих самую причудливую форму. Оползни, водная и ветровая эрозии создали в стенах каньона очертания гигантских пагод, пирамид, башен, крепостных стен, представляющих неповторимое по красоте и величию зрелище. Многие из них имеют собственные названия: Храм Вишну, Храм Шивы, Трон Вотана и т. д.

Весь этот разноликий каменный лабиринт, как и исполинские стены каньона, разлинован чередующимися желтыми, розовыми, красными, коричневыми и бурыми пластами осадочных пород, слагающих плато. Эти едва ли не самые полные в мире геологические обнажения представляют историю Земли за 1,5 млрд лет.

Национальный парк, созданный здесь в 1919 году, занимает площадь почти в 500 тыс. га и неизменно привлекает туристов, прибывающих сюда со всех континентов.

Коренные жители Америки (индейцы) знали о Гранд-Каньоне ещё тысячи лет назад. К первым признакам жизни людей в каньоне относят наскальные изображения, которые были созданы индейцами около 3 тысяч лет назад.

В 1540 году Гранд-Каньон был обнаружен группой испанских солдат под командованием Гарсии Лопеса де Карденаса, путешествующих в поисках золота. Несколько испанских солдат в сопровождении индейцев племени хопи пытались спуститься на дно каньона, но вынуждены были вернуться из-за недостатка питьевой воды.

С тех пор каньон не посещался европейцами более 2 веков.

В 1776 году, два испанских священника, в сопровождении небольшого отряда солдат, в поисках пути из Санта-Фе в Калифорнию путешествовали вдоль Гранд-Каньона.

На краю ущелья установлен памятник одному из самых смелых путешественников, которые бросили вызов самой природе. Джон Уэсли Пауэлл, ветеран гражданской войны, потерявший руку под Шавлоу, организовал сюда две водные экспедиции. Первая, путешествие по реке Колорадо в 1869 году, длилась 98 дней. За это время люди Пауэлла преодолели расстояние в 1600 километров, и однорукий майор вошёл в историю как один из первопроходцев Дикого Запада. Даже сегодня трудно себе представить, как этим смельчакам в обычных деревянных лодках удалось преодолеть бурное течение Колорадо.

В 1903 году, каньон посетил президент США Теодор Рузвельт, он же объявил его национальным памятником в 1909 году.

Первые киносъёмки, совершённые в Большом каньоне в 1911 году, дают возможность представить, насколько смелыми должны были быть Паэулл и его товарищи, чтоб решиться на такое плавание. За следующие 25 лет было совершено не более сотни сплавов по реке Колорадо. А затем сюда приехала женщина по имени Джорджи Кларк. Она преодолела пороги на трёх соединённых между собой надувных плотах. Так молодая американка опередила появление такого экстремального вида спорта, как рафтинг.

Древнейшее из строений, сохранившихся в округе, деревянное скромное жилище Баки О'Нила, журналиста и по совместительству шерифа, построено в 1890 году. Первым отелем здесь стал «Эль-Товар», который открылся спустя 15 лет. Многие строения построены в стиле, который напоминает деревни местных индейцев хопи, что, безусловно, добавляет экзотики внешнему виду поселения. Каменная обзорная площадка идеально вписывается в пейзаж. Его архитектура никоим образом не нарушает природной красоты местности. Отсюда туристы могут наслаждаться одним из прекраснейших пейзажей, созданных природой.

В 40-х - 50-х годах ХХ века экипажи многих пассажирских авиалайнеров, пролетающих в этой местности специально планировали путь таким образом, чтобы дать пассажирам полюбоваться видами великого каньона. Зачастую пилоты совершали над каньоном несколько «восьмерок» с левым и правым креном, чтобы улучшить пассажирам обзор. В те годы это не было запрещено, так как пилоты пассажирских лайнеров имели право совершать визуальные полеты даже находясь на эшелонах, что иногда вызывало опасные сближения самолетов в воздухе. 30 июня 1956 года по указанной причине над Великим каньоном столкнулись самолеты Lockheed Constellation авиакомпании Trans World Airlines и DC-7 авиакомпании United Airlines. Обломки самолётов упали на дно каньона, погибло 128 человек. Самая крупная по числу жертв авиакатастрофа в США до 1960 года. После этой катастрофы визуальные полеты на эшелонах по воздушным трассам над территорией США были запрещены.

Центром обслуживание туристов, которых после открытия железнодорожного полотна, ведущего в эту местность, стало поселение Гранд-каньон. Благодаря своим оригинальным строениям, стилизованным под жилища индейцев, это поселение теперь признано памятником истории. Сегодня для приезжих устроены десятки отелей, турбаз и кемпингов.

Чудо в чуде SkyWalk в Гранд Каньоне. 28 марта 2007 года состоялось официальное открытие уникального сооружения, нового чуда света - Grand Canyon SkyWalk. Это будет первый в мире консольный стеклянный мост в форме подковы, парящий над Гранд-Каньоном на высоте более 1 км от дна ущелья (около 1200 м!) и на расстоянии 21 м от края пропасти. Прозрачный пол моста толщиной 10 см и вся его открытая стеклянная конструкция дают возможность взглянуть на Большой каньон с высоты птичьего полета и увидеть под ногами высоту вдвое большую, чем самый высокий небоскреб. Правда, "стеклянность" моста обманчива: при его строительстве было использовано больше 450 тонн стальных конструкций. На нем может одновременно находиться 120 туристов, но авторы проекта говорят, что это число не показывает истинную "грузоподъёмность", прочность и надёжность SkyWalk. По их словам, мост может выдержать вес в 36,5 тыс. тонн, а также землетрясение в 8 баллов на расстоянии 80 км и ветер со скоростью 160 км/ч. Мост будет открыт для посещения в течение светового дня, а цена билета составит $25 на человека.

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, г. Красноярск