Дрезден

Дрезден
Домашняя Вверх Автобусные туры Туры и страны Лечебные туры Обучение за рубежом Морские круизы Горнолыжные курорты

 

  Дрезден – город с очень красивой архитектурой и интересной историей.

Германия

Дрезден – город с очень красивой архитектурой и интересной историей.
Название города происходит от слова "dredzane", что в переводе со старославянского означает "жители заболоченных лесов". Славяне переселились в эту местность еще в середине VI века, основав несколько поселений.

В письменных источниках город Дрезден впервые упоминается в начале XIII в. В 1485 г.Герцог Альбрехт из рода Веттинов объявляет Дрезден своей резиденцией, а в 1547 году по указу курфюрста Морица Дрезден становится столицей Саксонии.

Наиболее трагические страницы в истории города относятся к XVII в. В 1632 году практически половина населения города стала жертвой чумы, а в 1685 году страшный пожар уничтожил почти весь город: смогли уцелеть лишь 23 дома из 357!

Во время правления Августа Сильного (1694-1733 гг.) и его сына курфюрста Фридриха Августа II (1733-1763 гг.) Дрезден активно восстанавливается. В городе строятся красивые здания в стиле барокко. Постепенно Дрезден становится культурным центром Европы.

В 1806 году король Фридрих Август I объявляет Дрезден королевской столицей и своей резиденцией. После образования в 1871 году Германской империи в городе начинается второй период активного градостроительства.

В конце Второй мировой войны Дрезден переживает самую ужасную катастрофу в своей истории: 13-14 февраля 1945 года английские и американские бомбардировщики сбросили на город 3500 тонн зажигательных и фугасных бомб, в результате полностью сгорела историческая часть города. К 1985 г. многие исторические здания были восстановлены, однако реконструкция некоторых не завершена и по сей день. Так, до недавнего времени лежала в развалинах знаменитая Фрауэнкирхе, сейчас здание церкви восстановлено, а вот интерьер – в стадии воссоздания.

В 2006 г. Дрезден отметил свое 800-летие, и уж конечно, город готовился к столь знаменательному событию.

Подробно с историей этого славного саксонского города можно ознакомиться в музее истории города, который размещен в красивом здании Ландхаус, построенном в 1775 г. в стиле раннего классицизма.

Театральная площадь

Выходящая к Эльбе Театральная площадь - один главных туристических районов на городском ландшафте. Ее охватывают такие шедевры дрезденской архитектуры, как Хофкирхе - придворная Кафедральный католический собор Святой Троицы, Дворец-резиденция, отель «Ташенбергпалэ Кемпински», дворцовый ансамбль Цвингер, знаменитый театр Земперопер и ресторан «Итальянская деревенька». Посредине площади стоит памятник саксонскому королю Иоганну (1801 - 1873). С Театральной площадью соседствует Дворцовая площадь (Schlossplatz), от которой на правый берег Эльбы ведет мост Аугустусбрюкке (Augustusbrücke).

Кафедральный католический собор Святой Троицы

Местные жители, в большинстве протестанты (лютеране), были весьма недовольны, когда Август II задумал построить в Дрездене, одном из центров Реформации, придворную католическую церковь. Но в этом решении было больше политики, чем религии, поскольку Август II был не только курфюрстом протестантского Дрездена, но и королем католической Польши. Смятение в умах горожан улеглось, когда им было обещано, что это будет самая большая католическая церковь Саксонии. Пусть и католическая, но самая большая! Это греет!

Кафедральный придворный собор (Hofkirche/Kathedrale Sanctissimae Trinitatis) построен в стиле итальянского барокко. Ниши и фасады украшают 78 больших каменных фигур, изображающих апостолов, святых и церковных иерархов. Великолепно звучит церковный орган  работы Готфрида Зильберманна, по мнению специалистов, лучшего органного мастера Европы. 

Храм освящен именем Святой Троицы. На колонне недалеко от алтаря, помещена копия православной иконы Андрея Рублева «Святая Троица». Высокий алтарь украшает художественный образ «Вознесение Христа», обрамленный зеленым и красным мрамором.

В склепах под собором стоят 49 саркофагов с останками представителей династии Веттинов. Здесь же захоронено сердце Августа II Сильного, а прах короля погребен в кафедральном соборе в Кракове, месте упокоения королей Польши.

На одном из камней булыжной мостовой перед церковью выбит наполеоновский вензель «N». Это знак того, что в 1813 г. на этом месте стоял французский император.

Дворец-резиденция

На Театральную площадь выходит западное крыло Дворца-резиденции (Dresdner Residenzschloss), бывшей резиденции саксонских правителей. Это одно из старейших строений Дрездена, в документах оно впервые упоминается в 1289 г.

Во дворце находятся музеи «Исторические Зеленые своды» и «Новые Зеленые своды», образующие крупнейшую в Европе сокровищницу. Здесь также размещены Гравюрный кабинет (Kupferstich-Kabinett), Турецкая палата (Tuerkische Cammer), Нумизматический кабинет (Münzkabinett)  и Оружейная палата в Зале Великанов (Riesensaal).

Несмотря на название, в оформлении «зеленых» залов господствуют бордовые тона. А название напоминает о том, что в XVI в. в одном из залов часть колонн была выкрашена в зеленый цвет. Сегодня он преобладает только в Серебряно-золотой комнате. В музее хранится свыше трех тысяч замечательных произведений ювелирного искусства из многих стран мира.

«Исторические Зеленые своды» (Historisches Gruenes Gewoelbe/Хисторишес Грюнес Гевёльбе) занимают первый этаж Дворца-резиденции, где и раньше находилась королевская сокровищница. Сегодня она воссоздана в том же виде, какой была во времена Августа Сильного. Всего здесь  выставлено более двух тысяч экспонатов.

Российским туристам непременно надо обратить внимание на золотой ковш в виде ладьи. Как свидетельствует надпись на нем, он изготовлен по приказу Ивана Грозного из трофейного золота.

В «Ювелирной комнате» (Juwelenzimmer/Жювеленциммер) в собрании украшений Августа Сильного и его сына представлен самый крупный в мире синий сапфир (547,7 карат). Его подарил Августу II Сильному Петр I во время их встречи в Польше в начале августа 1698 г., когда русский царь возвращался из Западной Европы с Великим посольством. 

«Новые Зеленые своды» (Нойе Грюнес Гевёльбе/Neue Gruenes Gewoelbe) находятся во Дворце-резиденции этажом выше «Исторических Зеленых сводов». В основе этой коллекции экспонаты помоложе возрастом, но не менее впечатляющие своей красотой и мастерством исполнения. Здесь хранятся ювелирные шедевры эпохи барокко и другие драгоценности, собранные за четыре столетия. В Зале Динглингера (Dinglinger-Saal), названном в честь придворного ювелира, непременно надо осмотреть изящную декоративную композицию «Дворцовый прием (в честь дня рождения) у Великого могола Ауренга Зеба». Искусно выполненное миниатюрное помещение дворца украшают более пяти тысяч драгоценных камней, монарха приветствуют его поданные и гости  - 137 цветных фигурок, покрытых эмалью и золотом. Еще одна уникальная вещица - крошечная вишневая косточка с вырезанными на ней 185 лицами. А в Кабинете Ватцдорфа (Watzdorf-Kabinett) хранится крупнейший в мире зеленый алмаз.

Отель «Ташенбергпале Кемпински»

Выдвигаясь углом к Театральной площади, стоит гостиница Taschenbergpalais Kempinski - один их самых красивых отелей Дрездена. Здание построено в 1708 г. как дворец для герцогини Анны Констанции Козельской (фон Козель), фаворитки Августа Сильного, впоследствии впавшей в немилость и высланной из Дрездена до конца своих дней. С 1995 г. в здании дворца размещается отель «Ташенбергпале Кемпински» 5*, первая пятизвездная гостиница в Саксонии, входящая в ассоциацию «Лучшие отели мира».

Цвингер

Здания Цвингера окружают двор 106 x 107 м с четырьмя симметричными фонтанами и клумбами посредине. По случаю визита в Дрезден короля Дании в 1709 г. Август Сильный, чтобы достойно встретить гостя, распорядился устроить здесь парадную площадь с амфитеатром.
Цвингер создавался в два основных этапа. Первоначально он представлял собой несколько павильонов и галерей, расположенных в виде буквы П, открытой на север, в сторону Эльбы. Эта часть комплекса была завершена до 1732 г.

Многие из скульптур ансамбля выполнены в мастерских Бальтазара Пермозера (1651-1732). Те, что на самых видных м��стах, славят королевскую власть, в других разместились античные боги, фавны, музыканты, маленькие дети, аллегор����ческие изображения времен года, нимфы, тритоны, вазы с цветами.

В 1719 г. в Цвингере прошла церемония бракосочетания кронпринца Фридриха Августа (1733-1763 - Август III, король польский и курфюрст саксонский) с принцессой Марией Жозефиной Австрийской. На свадьбу были приглашены семь иностранных монархов, 192 графа, 234 барона и около 500 других аристократов.

После пышного торжества Цвингер на некоторое время становится центром бурной светской жизни. Здесь начинают выставляться первые художественные произведения. Но постепенно интерес к Цвингеру угас, и только через сто с лишним лет, в середине XIX в. Готфрид Земпер (1803-1879), гениальный архитектор и бунтарь, активный участник Дрезденского восстания 1849 г., «замкнул» Цвингер со стороны Театральной площади на два новых павильона в стиле итальянского Возрождения.

Если осматривать Цвингер по часовой стрелке из арки со стороны Театральной площади, то сначала мы увидим Немецкий павильон, затем Колокольный павильон (второй вход в Цвингер), Музей фарфора, Коронные врата (третий вход в Цвингер), Физико-математический салон, Павильон на валу, Французский павильон, за ним «Купальню нимф» и в завершение кругового осмотра павильон, где размещена картинная галерея «Старые мастера», которую также называют Галереей Земпера по имени ее архитектора, а в России - Дрезденской картинной галереей.

Театр Земперопер

Построенный в 1841 г. в стиле барокко театр Земперопер (Semperoper) считается одним из красивейших театров Европы. В зале потрясающая акустика, не хуже чем в миланском Ла Скала. Резной портал театра, похожий на триумфальную арку, украшает бронзовая квадрига с Дионисом и Ариадной и барельефы с изображением Гёте и Шиллера. В зале висят оригинальные часы в зале, описанные еще Анной Григорьевной Достоевской в «Дневнике 1867 г.». «Над сценой, где обыкновенно бывают часы, находились часы очень древнего и простого устройства. Они представляли собой две дощечки, поставленные рядом. Одна изображала часы, другая минуты, или, вернее сказать, 5 минут, потому что по прошествии каждых пяти минут  дощечка, представляющая минуты, поднималась и на ее место выдвигалась другая дощечка с 5-ю минутами». * Цитировано по книге Ольги Гроссман «Российский мир Дрездена».

Внутренний интерьер поражает гармоничной изысканностью. Здесь прошли премьеры вагнеровских опер «Риенци» (1840), «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1844), давали большинство опер Р. Штрауса. Все арии исполняются в театре только на немецком языке. Балетной труппой театра с 1993 г. по 2006 г. руководил талантливый русский танцовщик и хореограф Владимир Деревянко.

После объединения Германии театр стал официально называться «Саксонской государственной оперой» (Sächsische Staatsoper).

Ресторан «Итальянская деревенька»

Итальянцы, которые строили Придворную католическую церковь (ныне Кафедральный собор), жили неподалеку от места строительства в нескольких домиках, которые дрезденцы назвали «Итальянской деревенькой» (Italienisches Doerfchen/«Итальенишес дёрфхен»). После окончания работ итальянцы уехали, а в «деревеньке» поселились придворные и артисты, потом домики стали сдавать внаем.

Одним из арендаторов в 1826-1827 гг. был русский поэт Василий Жуковский.  Затем «деревенька» была снесена и на этом месте построили «Ресторан Хельбига», где начиная с 1867 г. не раз бывали Федор Михайлович и Анна Григорьевна Достоевские. Любимым блюдом писателя был отварной угорь.  

 В 1913 г. на этом месте был построен новый ресторан, которому присвоили историческое название «Итальянская деревенька». С тех пор он и стоит здесь, став одним из архитектурных украшений Театральной площади. Под одной крышей здесь разместились пять залов: Caffee Weinzimmer («Винная комната»), Biersaal («Пивной зал»), Kurfuerstenzimmer («Зал курфюрста»), итальянский ресторан Bellotto. Плюс к этому ресторан и биргартен под открытым небом в теплое время.  

Брюльская терраса

«Балкон Европы», так называют красивую террасу высотой около 10 м, протянувшуюся по берегу Эльбы от Дворцовой площади примерно на полкилометра вверх по течению реки. Свое официальное название Брюльская терраса (Брюльше террасе/Bruehlsche Terrasse) получила по имени саксонского министра графа Генриха фон Брюля, которому в 1739 г. этот участок прибрежной территории подарил Август III. Отсюда открывается роскошный вид на противоположный берег Эльбы.

Терраса является верхней частью средневекового укрепления, на котором раньше стояла артиллерийская батарея. В его подземных укрытиях, уходящих на глубину 20 м, сегодня устроен музей «Казематы». Ко времени дарения это укрепление утратило свое значение. Еще в 1590 г. в восточной части террасы, на месте бывшего «Девичьего бастиона» (Jungfernbastei, Юнгфернбастай), был построен дворец Бельведер, в июне 1698 г. здесь танцевал на балу Петр I. Затем появились еще несколько красивых зданий, а при Брюле на террасе был разбит великолепный сад.

Брюльская терраса занимает заметное место в истории появления мейсенского фарфора, получившего название «белое золото». Его создатель алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер (1682-1719) одно время работал вместе с Вальтером Эренфридом Чирнгаузом в секретной мастерской, находившейся в подземных казематах под Бельведером. Теперь на месте лаборатории Бёттгера стоит стела с барельефом-медальоном великого алхимика на белом фарфоре.

Альбертинум

Рядом с Брюльской террасой на площади Rathenauplatz (Ратенауплац) стоит трехэтажное здание с красной крышей и оригинальной надстройкой. В 1563 г. на этом месте был построен дом, который более трехсот лет служил арсеналом вплоть до неудачного дрезденского восстания в мае 1849 г.,  В 1884 г. король Альберт, большой любитель искусств и, к слову, кавалер российского Ордена Святого Апостола Андрея Первозванного, решил капитально перестроить бывшее здание Арсенала и разместить в нем Центральный архив и Собрание скульптуры. Через пять лет, по окончании реконструкции, Арсенал по имени короля был переименован в Альбертинум (Albertinum).

Здесь представлены художественные произведения эпохи романтизма и современного искусства. Они выставлены в картинной галерее «Новые мастера» и в Собрании скульптуры.

В галерее «Новые мастера» представлено около трехсот полотен XIX - XX вв. Главным образом это немецкие и французские романтики. Представлены такие этапы развития живописи, как импрессионизм, экспрессионизм (особую роль здесь сыграла дрезденская группа художников «Мост»), искусство ФРГ и ГДР в годы разделенной Германии и, наконец, работы наших дней.

Альбертинум стал прообразом Московского музея изящных искусств - сегодняшнего Государственного музея изобразительных искусств им. A. С. Пушкина, основателем которого был русский искусствовед Иван Цветаев. Побывав в Дрездене в 1893 г., он писал «Какой бесподобный...Albertinum! Приехав в Москву, я начал агитацию в здешнем обществе о необходимости Музея античного искусства...»

Художественную коллекцию Альбертинума открывают произведения Каспара Давида Фридриха (1774 -1840), самого значительного немецкого художника эпохи романтизма. Он жил и работал в Дрездене. В его меланхолических картинах зритель нередко видит «себя» в качестве фигуры, отрешенно созерцающей загадочные пейзажи.

Сильное впечатление производят картины художника-романтика Эрнста Фердинанда Оме (1797 - 1855). Особенно выделяется среди них выдержанная в духе мрачной готики «Процессия в Небеле» - вереница уходящих в густой туман монахов.

Очень любопытно красочное аллегорическое полотно Фридриха Овербека, на котором Италия и Германия изображены в виде двух девушек в национальных одеждах, нежно прильнувших друг к другу. 

Потрясают работы Отто Дикса. Художник четыре года провел в окопах Первой мировой войны и во многих его картинах война показана как порождение самых постыдных, мерзких качеств буржуазного общества и как проявление свойственной человеку склонности к насилию.

В галерее представлен также большой портрет великой русской балерины Анны Павловой работы немецкого художника-импрессиониста Макса Слефогта.

Эпоху модерна в Собрании скульптуры открывают в Альбертинуме произведения французского скульптора Огюста Родена.

Церковь Богородицы Фрауэнкирхе

Доминанта Новой рыночной площади Ноймарктплатц (Neumarktplatz) - протестантская церковь Богородицы Фрауэнкирхе (Frauenkirche), самый знаменитый храм Саксонии. В мире он спорит по известности с легендарным Кёльнским собором. Это «чудо барочного искусства» - самая большая протестантская церковь Германии - строилось 17 лет, с 1726 по 1743 г., при Августе II Сильном. Вместе с купольным крестом его высота составляет 91 м.
Когда 13--14 февраля 1945 г. авиация Великобритании и США обрушила десятки тысяч бомб общим весом более семи тысяч тонн на Дрезден, Фрауэнкирхе поначалу устояла, но утром 15 февраля рухнула от внутреннего пожара.

После победы над нацизмом власти ГДР оставили руины церкви как напоминание об ужасах ��ойны. Но в объединенной Германии решили восстановить храм. Для этого было собрано 180 млн евро, из них 1,5 млн евро вложила Великобритания. Восстановительные работы начались в 1993 г. К счастью, сохранились чертежи здания. Уцелевшие части храма вмонтировали в восстановленное здание. На стенах церкви они выделяются более темным цветом.
В начале мая 2003 г. в башне Фрауэнкирхе были подняты колокола. Первый перезвон раздался на Троицу (7 июня). Осенью 2005 г. был торжественно освящен и открыт весь собор. В церемонии приняло участие около 60 тыс. человек, включая представителей всех стран, основных участников Второй мировой войны. Фрауэнкирхе стала символом послевоенного примирения народов Европы.

Памятник Мартину Лютеру

Перед собором Фрауэнкирхе на Новой рыночной площади стоит бронзовый памятник отцу Реформации Мартину Лютеру - копия памятника Лютеру работы Эрнста Ричеля в Вормсе. Уроженец Саксонии, христианский богослов Ма́ртин Лю́тер (1483 - 1546), вошел в историю как инициатор Реформации, массового религиозного и общественно-политического движения в Западной и Центральной Европе XVI - начала XVII в., направленного на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

Одним из основных результатов Реформации стало появление протестантизма и такой его ветви, как лютеранство, получившего название по имени Лютера.  Мартин Лютер известен также как переводчик Библии на немецкий язык. В этом переводе Лютеру удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.

Во время февральской бомбежки 1945 г. памятник Лютеру пострадал относительно не сильно, но тем не менее, требовал, реставрации. В 1955 г. памятник был вновь установлен на площади.

«Шествие князей»

От Дворцовой площади вдоль улицы Аугустусштрассе тянется стена Музея транспорта, ранее бывшего историческим музеем, а еще до того королевской конюшней. По центру во всю длину стены - 102 м, начинаясь от Георгиевских ворот (Georgentor), проходит фриз «Шествие князей» (Fuerstenzug), изображающий торжественную процессию 35 представителей династии Веттинов - королей, курфюрстов, деятелей науки и искусства в сопровождении свиты. Кроме 35 правителей, на панно изображены еще 59 художников, ученых, крестьян, ремесленников, детей, а также несколько десятков лошадей и две собаки.

Первоначально фриз был выполнен художником В. Вальтером в 1870-1876 гг. известковыми красками по штукатурке, а в 1906 г. панно перенесли на 24 тыс. мейсенских фарфоровых плиток, будто предвидя огненный смерч в Дрездене во время бомбежки в феврале 1945 г. Фарфоровые плитки, закаленные при высоких температурах, почти не пострадали, только покрылись копотью. Пришлось заменить лишь около 200 плиток.

Музей транспорта

Музей транспорта расположен вдоль улицы Аугустусштрассе в здании бывшего исторического музея Иоганнеуме, построенном в 1586-1591 гг. первоначально для конюшен курфюрста Кристиана I. Его внутренний двор является одной из старейших сохранившихся турнирных площадей Европы.  

В музее на нескольких этажах на площади 5000 кв.м. собраны многочисленные транспортные средства, прежде всего исторически представляющие Восточную Германию и особенно Саксонию. Здесь можно увидеть и точную копию трехколесной самодвижущейся коляски Карла Бенца мощностью почти в одну лошадиную силу, считающуюся первым автомобилем (1886), и копию первого мотоцикла, построенного в 1885 г. из дерева и с железными колесами Готлибом Даймлером, развивавшего «сумасшедшую» скорость до 12 км/час.

В музее пять основных экспозиций:

- железнодорожный транспорт;

- общественный транспорт (трамваи и т.д.);

- автомобили, велосипеды и мотоциклы;

- авиация;

- водный транспорт.

В автозале, помимо множества представителей двухколесного транспорта, устроена мотоциклетная мастерская с мастером-манекеном. Манекены, в основном одетые по моде прошлых лет, также сидят в автомобилях, на мотоциклах, велосипедах. На некоторых моделях, включая велосипед с огромным передним колесом, могут посидеть посетители музея. Такая «вольность» характерна и для многих других немецких музеев, где трогать экспонаты не только разрешается, но и рекомендуется.     

Широко представлена продукция автомобильной промышленности ГДР.  Очень достойно, как заправский олд-таймер,  выглядит IFA F9 - легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся  в ГДР с 1953 по 1956 г. и ставший прообразом будущей гэдээровской «Волги» автомобиля Wartburg 311, названного, кстати, в честь знаменитого замка. Рядом Wartburg 355, образца 1968/1969 гг. Очень элегантная для тех лет модель, которая, однако, не пошла в производство. Стоит здесь и «народный автомобиль» ГДР - знаменитый «Трабант», получивший свое название (в пер. «Спутник») в честь запущенного СССР в 1957 г. первого искусственного спутника Земли. Тогда же в саксонском городе Цвиккау началось и производство «Трабантов».

Среди экспонатов музея старейшая сохранившаяся дрезденская трамвайная конка (1886) и самый старый сохранившийся в Дрездене трамвай на электротяге (1895).

Отдел авиации знакомит с историей воздухоплавания начиная с полетов на дирижаблях. Особенно интересен раздел, посвященный попытке создания в ГДР авиационного производства в 1955 - 1961 гг., когда был построен первый немецкий турбореактивный самолет «BB - 152», который иногда называют конкурентом «ТУ-104», первого советского пассажирского реактивного авиалайнера.  За шесть лет работы над проектом было создано семь самолетов. Один разбился при испытаниях. Но уже к этому времени правительство ГДР решило свернуть программу. Причины этого до сих пор неясны. Модель этого самолета можно также увидеть в зале прилета дрезденского аэропорта.

В зале железнодорожного транспорта стоит старейший сохранившийся немецкий локомотив «Мюльденталь» (Muldenthal, 1861). Здесь можно полюбоваться самым мощным в мире тяговым электродвигателем. Но самый роскошный экспонат музея - сверкающая краской и позолоченными частями восстановленная точная копия построенного в 1838 г. в Саксонии первого немецкого паровоза, который так и был назван - «Саксония». Здесь же самая большая в Европе действующая модель железной дороги: 526 локомотивов, 115 вагонов, пять  железнодорожных станций, 140 моделей автомобилей и т.д.

С оригинальным способом передвижения по рекам знакомит отдел водного транспорта. Оказывается, некогда по Эльбе ходили суда (туеры), объединенные лежащей на дне реки цепью, пропущенной через установленные на судах особые барабаны. Вращаясь и перематывая цепь,  они приводили в движение весь караван. В отделе представлена прекрасная коллекция глобусов и других навигационных инструментов, модели знаменитых кораблей. Есть и «судовая рубка», находясь в которой можно попробовать себя в роли капитана: попытаться пришвартоваться, «отдать концы». Примечательно, что отдел водного транспорта размещен в бывшей галерее Конюшенного двора «Длинный проход» (Langer Gang). Ее наружная сторона обращена к улице  Аугустусштрасе, где изображено «Княжеское  шествие».

В музее демонстрируется документальный фильм «Дрезден. Прошлое великолепие и новый блеск».

Дрезденский Штрицельмаркт

Старая дрезденская рыночная площадь Альтмаркт известна как место проведения старейшего в Германии рождественского рынка. Он открывается примерно за месяц до Светлого праздника. Первый дрезденский Штрицельмаркт (Striezelmarkt), так называется этот рынок, датируется 1434 г. Тогда здесь в преддверии Рождества торговали исключительно мясной продукцией. Сегодня это настоящая рождественская страна чудес: пряники-сердечки, конфеты, елочные игрушки, сувениры, филигранная резьба по дереву, жареные колбаски, каштаны, глазированные яблоки, теленок на вертеле (съедается за день), ароматный запах глювайна и рождественские кексы «Дрезднер Кристштоллен» (Dresdner Christstollen), или просто «Штоллен», самых разных размеров. Зимой 2014-2015 гг. этот рынок состоялся в 580-й раз.

Стеклянная фабрика

В трех остановках от площади Альтмаркт стоит оригинальное здание со стеклянными стенами (общая площадь стеклянного покрытия 27500 кв.м). Это автозавод «Стеклянная/Прозрачная фабрика» (Глезерне мануфактур, Glaeserne Manufaktur) знаменитого концерна «Фольксваген» (Volkswagen).
Через прозрачные стены прекрасно видны цеха, где делают роскошный автомобиль представительского класса «Фольксваген Фаэтон» (Volkswagen Phaeton). Этапы его производства в подробностях можно проследить со специальной смотровой площадки для гостей, устроенной внутри завода.

Пол в цехах, включая ленту конвейера, выложен специальным кленовым паркетом. Под ним особым образом проложены электромагнитопроводы, образующи�� маршруты, по которым автоматически передвигаются боксы с автомобильными деталями. Боксы самостоятельно пользуются лифтом, спускаются на склад, поднимаются оттуда и, следуя программе, прибывают к нужному месту у конвейера. Рабочие одеты в белую спецодежду. У многих на руках белые перчатки. Настоящий спектакль новейших технологий.

Сборка производится вручную, максимальная дневная производительность - 150 автомашин, но обычно не более 30-40. «Фольксваген» инвестировал в создание этого уникального комплекса, ставшего новой туристической достопримечательностью Дрездена, 186 млн евро.

Посещение возможно только в рамках экскурсии, которую можно заказать в «Customer Care Center». Экскурсии по заказу проводятся на десяти иностранных языках (включая русский), на английском ежедневно в 12.00 и 15.00. При заводе есть ресторан Lesage с баром и террасой, занимающий третью позицию в рейтинге лучших ресторанов Дрездена.

Пражская улица

Превращенная в пешеходную зону Пражская улица (Прагерштрассе/Pragerstrasse) - главная торговая магистраль города. Ее история уходит к середине XIX в. Ее строительство в нынешнем виде завершилось в 1970 г. Это впечатляющий торгово-развлекательный район, застроенный современными зданиями из стекла и бетона, где расположились десятки магазинов, отели, панорамный кинотеатр и казино.

Бывшая табачная фабрика «Йенидце»

В районе Фридрихштадт удивленный взгляд приезжего поражает необычное строение, благодаря своему куполу похожее на синагогу и мечеть. Впечатление усиливает малопонятная с первого взгляда надпись, проходящая по основанию купола. На самом деле, это здание бывшей табачной фабрики «Йенидце» (Zigarettenfabrik Yenidze). Высоко в небо поднимается фабричная дымовая труба, схожая по виду с минаретом. По углам здание украшают еще несколько малых «минаретов», под которые замаскированы печные и вытяжные трубы. Около 600 стреловидных окон в мавританском стиле усиливают восточный колорит. Общая высота «табачной мечети» - 60 м, из них треть - купол из цветного стекла диаметром 17 м.

«Йенидце» более ста лет. Ее прообразом послужила одна каирская мечеть. А название фабрика получила по имени города Йенидце (Джанница) на севере Греции, откуда привозили табак для сигарет знаменитой дрезденской марки Salem Aleikum (Салям Алейкум) или просто Salem. Их делали здесь до 1953 г.

Сегодня здесь размещаются офисы различных фирм, в подвале - дискотека, под куполом - ресторан, на крыше - пивная (самая высокая в Дрездене).

«Пфундс молькерай». Самый красивый в мире молочный магазин

Один из дрезденских туристических брендов, молочный магазин «Пфундс молькерай» (Pfunds Molkerei), расположен в Новом городе на правом берегу Эльбы по адресу Баутцнерштрассе, 79 (Bautznerstrasse). Улица проходит к востоку от площади Альбертплац (Albertplatz).

Магазин - полное изначальное название «Дрезденское молочное хозяйство братьев Пфунд» - основан в 1880 г. крестьянином Паулем Пфундом (Paul Gustav Leander Pfund, 1849-1923) и его братьями. Сначала «хозяйство» находилось в другом месте и помещение было невелико. Но при нем имелся... коровник. Покупатели могли увидеть, как доят коров, готовят молоко к продаже, а затем и купить его. Свежайшее,  полученное прямо на глазах. Придуманный братьями «спектакль» с доением коров быстро превратил магазин в аттракцион, известный всему городу. Торговля пошла очень успешно. В конце XIX в. братья продавали около 150 литров молока в день; в 1930-х годах - до 60 тыс. л. Здесь впервые в Германии стали делать сгущенное молоко.

По нынешнему адресу фирма переехала в 1890 г. Внутри «Пфундс молькерай» выглядит почти так же, как и сто лет назад. Магазин расположен на первом этаже четырехэтажного дома, который почти не пострадал во время бомбежек Второй мировой войны.

Владельцы магазина стремились к тому, чтобы и товар у них был отборный, и торговый зал выглядел не так, как у других. Его стены украсили разрисованной майоликовой плиткой, вручную причудливо расписали потолок и прилавок. Со временем «хозяйство» братьев Пфунд стали называть самым красивым в мире молочным магазином.

В ходе капитальной реставрации в середине 1990-х гг. ручной росписью занимались мастера дрезденской фаянсовой фабрики Villeroy & Boch. На рисунках сценки из сельской жизни, сказочные животные, мифические персонажи, озорные ангелочки, множество цветов, красочные орнаменты. Общая площадь покрытия  248 кв. м.

Сейчас каждый день в эту молочную лавку приходят до тысячи посетителей.  Оказавшись здесь, как не выпить стакан молока. Для этого в зале есть небольшой кафетерий. А на втором этаже расположился довольно большой ресторан с очень авторитетной кухней.

В виде сувенира здесь можно прикупить молоко в особой бутылке типа колбы, кроме того, туристы покупают здесь сыр (более ста сортов), конфитюры, конфеты типа российской «коровки», фарфоровые кружки и молочники с рисунками на молочно-хозяйственные темы, разделочные доски, чай, различные настойки, магнитики, открытки и пр.

Около магазина останавливается автобус кругового экскурсионного маршрута Hop off - Hop on. Можно выйти, осмотреть достопримечательности и на одном из следующих автобусов, которые следуют с интервалом 30 мин., отправиться дальше.     

Как самый красивый в мире молочный магазин «Пфундс молькерай» в 1998 г. занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Музей «Панометр»

Панорамный музей «Панометр» устроен в бывшем газохранилище на Газанштальтштрассе (ул. Газгольдерная/Gasanstaltstrasse). Уже несколько лет здесь периодически демонстрируются панорамы, в которых воссоздаются картины важных страниц саксонской истории. Несколько лет там была представлена панорама  «Дрезден, 1756 г.». где была воссоздана обстановка Дрездена 1756 г. в последний мирный день перед вторжением Пруссии. Внушительное панорамное полотно имело длину около 105 м и высоту 27 м.

Эти картины создает Ядигар Азизи, иранец, родившийся в Вене. Он вырос в ГДР, учился в Дрездене, где получил диплом архитектора. В начале 1990-х гг. он занялся созданием панорам, понимая их как разновидность монументального искусства. В его портфолио такие экспозиции, как «Эверест», «Античный Рим 312 года», «Амазония» и «Лейпциг 2013».

Посетители музея располагаются на многоуровневой 12-метровой обзорной площадке, расположенной в центре панорамного зала. С января 2015 г. здесь демонстрируется панорама «Дрезден 1945», которая показывает, каким варварским разрушениям была подвергнута саксонская столица в результате бомбардировки англо-американскими ВВС в феврале 1945 г.  В конце мая 2015 эта тема будет закрыта и 6 июня в «Панометре» появится новая экспозиция «Барочный Дрезден», города с пышными дворцами, церквями, впечатляющими садами и прекрасными виллами вдоль Эльбы. На масштабном полотне будут изображены и главные исторические фигуры, и события, вошедшие в биографию города: Август II Сильный, Петр I, изобретатель европейского фарфора алхимик Бёттгер, прибытие в город картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»...

   
Пишите нам На первую страницу

Copyright © 2001, Турфирма ВИЗАВИ, 660049, г. Красноярск, ул. К. Маркса, 48, офис 301. Телефон: (391) 2-125-148, 259-11-35.